Зеленая энергетика в России — поддержка розничного рынка

Зеленая энергетика в России - поддержка розничного рынка

Поддержка розничного рынка: объем и срок действия тарифов

Как гласит ФЗ «Об электроэнергетике», сетевые организации обязаны восполнять потери в электросетях главным образом за счет приобретения возобновляемой электроэнергии по регулируемым ценам. Эта система функционирует на отечественных розничных рынках электроэнергии и в теории позволяет местным органам власти развивать экологичную энергетику, в том числе ради большей безопасности локальных энергосистем для окружающей среды, или с целью решения вопросов, касающихся утилизации биологически разлагаемых отходов. Программы энергетической эффективности российских регионов красноречиво говорят о том, что развитие «зеленой» энергетики — один из основных элементов региональной политики в области электроэнергии.

Но на самом деле подобные программы не являются настолько эффективными. Это в первую очередь вызвано недочетами в государственной законодательной базе, регулирующей производство и применение экологичной энергии на розничных рынках. Власти регионов не имеют права определять тарифы до окончания строительства и получения «квалификации» (сертификации) производящих объектов возобновляемой энергетики со стороны НП «Совет рынка», который регулирует оптовый рынок электроэнергии и мощности на общероссийском уровне. Из-за недостаточного понимания сумм и сроков действия тарифов на возобновляемую энергию инвесторы не испытывают желания финансировать сектор возобновляемой энергетики и делиться нужными технологиями.

Невзирая на тот факт, что требование о восполнении убытков в электросетях за счет «зеленой» энергии было выдвинуто в 2007 году, в настоящее время только четыре генерирующих объекта прошли соответствующую проверку и получили соответствующий тариф. В августе 2013 года Министерство энергетики предложило изменить требования, предьявляемые к розничной торговле электроэнергией ради ужесточения обязанностей сетевых организаций по приобретению «зеленой» энергии по регулируемым тарифам в течение минимального срока (7 лет). Проект постановления правительства РФ, однако, не дает органам власти, которые должны утверждать тарифы на местном уровне, возможность решать этот вопрос перед строительством и квалификацией объектов, производящих возобновляемую энергию. Для претворения в жизнь регионального потенциала возобновляемых источников энергии нужна модернизация современной законодательной базы по вопросам производства и использования «зеленой» энергетики на российских розничных рынках электроэнергии, дающая вкладчикам гарантии на долгий срок.

Создание в России эффективной нормативно-правовой базы для регулирования возобновляемой энергетики

В области создания нормативно-правовых предпосылок для развития возобновляемых источников энергии наша страна добилась определенных положительных результатов. Однако впереди еще очень много работы. Сильное отставание при планировании и реализации отечественного курса по развитию экологически чистой энергетики снизило ее привлекательность для инвесторов, а значит и финансовую, общественную и экологическую выгоду, которую соблюдение этого курса могло бы повлечь за собой. Несмотря на внедрение российскими властями целого ряда инструментов, позволяющих реализовать определенные элементы отечественной политики в области «зеленой» энергетики, в существующей законодательной базе все еще остается множество недочетов. Необходимо избавиться от них как можно скорее, чтобы вновь завоевать доверие инвесторов — основных игроков, делающих возможным эффективое развитие программ возобновляемой энергетики в России. Прежде всего наша страна должна достичь целевого показателя производства и потребления возобновляемой энергии объемом 4,5% и обязаться неукоснительно его придерживаться. Во-вторых, требования к степени локализации, действующие в системе, основанной на плате за мощность, нуждаются в радикальных изменениях согласно нормам ВТО. В-третьих, региональные власти необходимо наделить правами для предоставления вкладчикам в сферу возобновляемой энергетики предполагаемых долгосрочных гарантий в плане уровня тарифов перед строительством и квалификацией производящих объектов экологичной энергетики. Такое усовершенствование законодательной базы даст России возможность «шагать в ногу» со всем миром в области возобновляемой энергетики.

Рубрики1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*