Вентильно-индукторный привод — основные достоинства

Вентильно-индукторный привод - основные достоинства

Основные достоинства вентильно-индукторного электропривода заключаются в следующем:

1. Стабильность работы, надежность, возникающая за счет одновременной работы секций машины от разных электрических вводов.

2. Большая надежность в связи с отсутствием коллектора (бесконтактность).

3. Простота и технологичность модели.

4. Возможность приспособления к наиболее передовым компьютерным способам управления и проектировки векторной системы управления с надлежащим уровнем контроля электромагнитного момента и скорости.

5. Возможность осуществления перспективных методов бездатчикового векторного управления с наблюдателями состояния и отказа от самого «слабого звена» в данной электромеханической системе — датчика положения ротора.

6. Хорошие энергетические показатели двигателя — например, КПД свыше 98% или коэффициент мощности 1, достигаемые благодаря полноценному векторному управлению прибором с автоматической минимизацией тока статора независимо от нагрузки и скорости вращения.

7. Увеличение зоны регулирования скорости двигателя вверх в 3-5 раз за счет еще одного контура управления возбуждением.

8. Универсальность и разносторонность в создании любых нужных механических характеристик привода.

9. Совместимость с традиционными, спроектированными для асинхронного электропривода, преобразователями частоты. Для этого нужна лишь прошивка в них специализированного программного обеспечения.

10. Функция гибкого наращивания мощности при помощи увеличения числа секций двигателя и использования стандартных модулей системы управления и силовых преобразователей.

11. Переход с уровня питания 6, 10 кВ на питание 0,4 кВ, что позволяет размещать силовые шкафы на минимальном удалении от исполнительных механизмов, непосредственно в машинном зале без необходимости выделения или строительства специального помещения для них.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вентильно-индукторный электропривод по многим характеристикам оптимальнее остальных разновидностей электропривода и из-за этого имеет перед собой отличные перспективы массового применения. Вместе с тем его фактическое применение далеко не соответствует возможностям. Однако пройдена основная и, может быть, самая трудная часть пути: найдены, обоснованы и проверены основные технические решения, устраняющие главные препятствия в развитии ВИП; создана и проверена экспериментально методика проектирования ВИП; наработан и испытан программный продукт, оптимизирующий алгоритмы работы системы управления ВИП. Все это позволяет уверенно перейти к стадии инновационных проектов с применением ВИП в различных областях.

Из-за высококлассных функциональных характеристик и регулировочных свойств ВИП — таких, как большие моменты при низких скоростях, гибкое управление скоростью, простая реализация тормозных режимов вплоть до нулевой скорости, этот привод является достаточно привлекательным для массового использования.

Рубрики1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*